Адрес клиники

Комендантский проспект — Старая Деревня
Пионерская

Заболевания щитовидной железы и беременность

Заболевания щитовидной железы и беременностьНаиболее распространенные заболевания - это диффузный токсический зоб с тиреотоксикозом и гипотиреоз. Беременность у большинства больных с тиреотоксикозом протекает с осложнениями: угроза прерывания в любые сроки, ранние и поздние гестозы, нарушение развития плода. Кроме того, ухудшается здоровье беременной женщины, могут возникать явления сердечной недостаточности.

Гипотиреоз с тиреотоксикозом

Гипотиреоз возникает на фоне дефицита гормонов щитовидной железы, который чаще является следствием аутоиммунного тиреоидита или оперативного вмешательства на щитовидной железе.

Заболевания щитовидной железы и беременность

Гормоны щитовидной железы регулируют процессы развития плода, созревания всех тканей и органов, формирования центральной нервной системы и интеллекта. Для синтеза гормонов необходим йод. Дефицит йода проводит к нарушению выработки гормонов.

Самое правильное – это планирование беременности, обследование и лечение у эндокринолога до беременности. Для профилактики и  лечения заболеваний щитовидной железы, а также йододефицитных состояний у плода и у мамы во время беременности и кормления ребенка молоком необходимо принимать йодосодержащие препараты.

Дефицит йода у беременных

Практически на всей территории России имеет место дефицит йода в питании. Йод не накапливается в организме, запасы его надо постоянно пополнять за счет продуктов питания и препаратов, содержащих йод. Суточная потребность во время беременности – 200-250 мкг. Наибольшее содержание йода в печени трески и других морепродуктах (желательно незамороженных), а также в орехах и семенах.

Запись на приём специалиста