Адрес клиники

Пионерская

Заболевания почек и беременность

Почечные заболевания и беременность

Наиболее часто встречающееся заболевание почек во время беременности – пиелонефрит (у 6-10% беременных). Обострение хронического пиелонефрита происходит у каждой 3-й беременной женщины. Впервые выявленный или обострившийся хронический пиелонефрит чаще всего возникает в 22-28 недель.

Почечные заболевания и беременность

Беременность благоприятствует развитию воспаления мочевых путей. Изменение гормонального фона, рост беременной матки способствуют расширению, удлинению и искривлению мочевыводящих путей. Возрастает объем мочи, нарушается её отток.

Определенную роль в этом играют и запоры, свойственные беременным. Проявляется заболевание повышением температуры, болями в поясничной области, нарушением функции мочеиспускания, интоксикацией.

На течение беременности и состояние плода заболевания почек оказывает неблагоприятное влияние и является причиной таких осложнений, как невынашивание, поздний гестоз, внутриутробное инфицирование плода, слабость родовых сил, инфекционные осложнения в родах.

Лечение обострения заболевания почек у беременных обязательно требует госпитализации в стационар. Но предупредить обострение пиелонефрита нужно и можно.

Профилактические мероприятия почечных заболеваний

• обильное питьё до 2 литров в сутки;
  • физическая активность и перемена положения тела во время сна (лучше спать на здоровом боку);
  • коленно-локтевые положения по 5-15 минут несколько раз в день с 18-20 недель беременности;
  • лечение кольпитов и бактериального вагиноза во время беременности;
  • соблюдение гигиенических мероприятий;
  • обязательное регулярное исследования мочи (общий анализ, посевы); с
  • воевременное лечение бактериурии (выявление в моче бактерий).

Запись на приём специалиста