Адрес клиники

Комендантский проспект — Старая Деревня
Пионерская

Мужское бесплодие

Мужское бесплодие составляет примерно 40 % от числа бесплодных браков и предполагается, что данный процент будет увеличиваться, поскольку в последние десятилетия у мужчин наблюдается необъяснимое прогрессивное снижение числа сперматозоидов в эякуляте. При этом около 50 % случаев причиной бесплодия являются урологические заболевания. Таких как варикоцеле, ИППП и воспалительные заболевания половых органов (простатит, везикулит, орхоэпидидимит). Инфекции могут повышать уровень антиспермальных антител, являющимися причиной иммунологического бесплодия.

Основными причинами мужского бесплодия являются:

• тестикулярные причины (крипторхизм, орхит, перекрут яичка, варикоцеле, химио- и лучевая терапия, генетические причины, гипергонадотропный гипогонадизм, резистентность к андрогенам);
  • гипоталамо-гипофизарные причины (гипогонадотропный гипогонадизм, гиперпролактинемия, болезни гипофиза);
  • посттестикулярные причины (обструкция семявыносящих путей, и инфекционно-воспалительные заболевания придаточных половых желез);
  • иммунологические причины (антиспермальные антитела);
  • лекарственные препараты, экологические факторы, стресс;
  • эректильные и/или эякуляторные дисфункции;
  • идиопатическое бесплодие.

Диагностика мужского бесплодия основывается на комплексной оценке репродуктивной системы: первичный опрос, общее медицинское обследование, урогенитальное обследование и, при необходимости, обследование другими специалистами (эндокринолог, терапевт, сексопатолог).

Начальным и основным этапом лабораторного обследования является спермограмма. По ее результатам (количество, подвижность, качество сперматозоидов и множество других показателей) определяется фертильность и, при необходимости, дальнейшая диагностическая тактика. При нормальных показателях обследование пациента заканчивается. При лейкоспермии, агглютинации и агрегации сперматозоидов проводится обследование на ИППП и другую патогенную флору: ПЦР - диагностика, посев эякулята и секрета простаты. Для исключения воспалительных заболеваний парауретральных желез проводится пальцевое ректальное исследование, УЗИ органов мошонки, ТРУЗИ, уретроскопия. Для определения нарушений сперматогенеза определяется уровень гормонов, имеющих прямое или косвенное отношение к фертильности (ТТГ, тестостерон, пролактин, ФСГ), гликопротеин ингибин В, AZF фактор. Первичное бесплодие, олиго- и азооспермия нередко встречаются у мужчин с хромосомными отклонениями. В этих случаях проводится генетические исследования. Для диагностики иммунологического бесплодия определяется уровень антиспермальных антител в крови и сперме, а также MAR-тест.

Лечение мужского бесплодия весьма многогранно и зависит от выявленной причины. Общими являются немедикаментозные методы и мероприятия (регулирование частоты половых актов, устранение вредных привычек, исключение действия высоких температур – сауны, бани, ведение здорового образа жизни, полноценное питание). При обнаружении инфекции половых путей проводится санация парауретральных желез и устранение патогенной микрофлоры. При гормональных нарушениях, приведших к бесплодию назначается гормонотерапия. При нарушении сперматогенеза назначаются препараты для его стимуляции.

Оперативное лечение проводится лишь при необходимости коррекции анатомических изменений половых органов.

Запись на приём уролога