Заболевания шейки матки

К заболеваниям шейки матки относятся:Заболевания шейки матки: лечение и диагностика

• воспаление,
  • «эрозии»,
  • эктропион,
  • папилломы,
  • полипы,
  • дисплазии,
  • рак.

Это наиболее распространенные болезни женских половых органов (10-15%). В последнее время их число их растет с каждым годом.

Это связано с широким распространением инфекций, передаваемых половым путём, в том числе с вирусом папилломы человека (ВПЧ);  травмами во время родов и абортов; с ранним началом половой жизни, частой сменой партнеров, незащищенными половыми актами, злоупотреблением алкоголя, курением, иммунодефицитным состоянием.

Заболевания шейки матки приводят к раку

Рак шейки матки (РШМ) занимает второе место среди злокачественных заболеваний у женщин (на первом месте - рак молочной железы). Каждый день в России от рака шейки матки погибает 17 женщин, ежегодно регистрируются 13 000 случаев заболевания – 36 женщин в день. Более 500 000 женщин в мире заболевают РШМ в год – одна женщина каждые 2 минуты.

Слизистая шейки матки как пограничный барьер между верхним отделом половых органов и внешней средой постоянно подвергается воздействию повреждающих факторов.

Среди последних наиболее агрессивное действие оказывают возбудители инфекций, передаваемых половым путём  (ИППП), они вызывают воспалительные заболевание шейки матки, которое может стать основой развития злокачественного процесса, особенно при наличии вируса папилломы человека (ВПЧ).

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения самой распространенной инфекцией, передаваемой половым путём, является ВПЧ. ВПЧ заражено более 440 млн. человек. В настоящее время доказано, что ВПЧ  - это ведущая причина рака шейки матки.

Более 80% женщин заражается в течение 2-х лет после начала половой жизни, причем 20% при наличии одного партнера. Пик заражения приходится на 20-25 лет и снижается после 30 лет, но после 30 лет растет частота предрака и  рака шейки матки. Пик рака приходится на 45-65 лет. У женщин с другими ИППП (хламидии, уреаплазмы, микоплазмы, ЦМВИ, ВПГ и пр.) ВПЧ выявляется в 58,2-74% случаев.

На вооружении у врачей гинекологов появились новые методы диагностики и лечения доброкачественных и предраковых заболеваний шейки матки.
В нашей клинике все возможности для диагностики и лечения заболеваний шейки матки и профилактики рака.

Симптомы заболевания

Тем, кого беспокоят необычные, неприятные выделения из влагалища; зуд, жжение, дискомфорт во влагалище; контактные кровянистые выделения; боли внизу живота; иногда рези при мочеиспускании.

Заболевания шейки матки приводят к раку

Какие проводятся диагностические процедуры?

• Опрос и знакомство с историей заболевания.
  • Гинекологический осмотр.
  • Забор выделений для исследования на ИППП, в том числе ВПЧ, микробиоценоз влагалища, онкологические клетки с шейки матки (ПАП-тест).
  • Кольпоскопия – осмотр шейки матки под микроскопом для выявления подозрительных на рак и предрак  участков с последующей прицельной  биопсией (взятие кусочка ткани на гистологическое исследование) шейки матки с помощью радиоволнового аппарата  СУРГИТРОН.

Лечение заболевания шейки матки

• Комплексное противовоспалительное, в том числе современные антибактериальные и противовирусные средства, ультразвуковой аппарат ГИНЕТОН с воздействием на шейку матки, аутотромбоплазмостимуляция.
  • Радиоволновая коагуляция (деструкция), эксцизия (удаление пораженной части) шейки матки.

Своевременно поставить диагноз и вылечить заболевания шейки матки, в том числе предраковые состояния и рак,  реально и возможно, так как шейка матки доступна для осмотра, проведения диагностических и лечебных процедур.

ПОМНИТЕ! На ранних стадиях рак шейки матки себя никак не проявляет. Ответить на вопрос: есть ли у меня заболевание, -  можно только после осмотра гинеколога. Рак шейки можно предотвратить, если своевременно выявить ИППП и ВПЧ, а также начало опухолевого процесса и вовремя начать лечение.

Как защитить себя от рака шейки матки

• Ежегодные осмотры у акушера- гинеколога с обязательным взятием мазков для цитологического  исследования (ПАП-тест)
  • Защищенные половые акты(презерватив)
  • Лечение доброкачественных и предраковых заболеваний шейки матки