Адрес клиники

Пионерская

Это страшное слово климакс

Это страшное слово КЛИМАКС

В молодости при слове «климактеричка» возникал образ, который никак не вязался с тобой, любимой. Казалось, что ты всегда будешь молодой, красивой, энергичной, эта проблема тебя никак не коснется. А зря!

Биологические часы тикают, и, как поется песне: «минуты убегают вдаль», и никогда не вернутся. Душа будет спорить с возрастом, но организм будет вынужден подчиниться естественному ходу событий. И вот ты стала отмечать раздражительность, усталость, какой-то непонятный дискомфорт внутри себя, «дамские дни» стали запаздывать…

А знаете, что в переводе с греческого климакс – это «ступень»? Новая ступень жизни. И чтобы не спускались ступеньки вниз, приводя к болезням, а поднимали на новый уровень, как на пьедестал, очень важно понимать все проблемы этого периода жизни и правильно их решать.

Климаксы у женщин: симптомы, возраст, лечение и как избежать проявлений

Климакс – это физиологический процесс в организме женщины, в результате которого снижается продукция эстрогенов – основных женских гормонов, которые защищают здоровье женщины, угасает функция яичников и детородная функция.

Основные симптомы климакса

Мы знаем, что средний возраст климакса у женщины– 45-55 лет. Прежде всего, дамы начинают замечать нерегулярность менструального цикла, повышение потливости, перепады настроения, «приливы» жара.

Наступает следующая полоса изменений:

• сухость влагалища,
  • сексуальные проблемы,
  • неприятности с мочеиспусканием.

Заключительный этап проявления климакса в климактерическом синдроме, когда он полностью получил власть над организмом женщины – это сердечно-сосудистые заболевания, остеопороз, заболевания центральной нервной системы (болезнь Альцгеймера).

Помощь при климаксе

Необходимо помнить, что симптомы климакса – это не одно какое-то заболевание, а целый «букет» болезней. Причем проблемы со здоровьем возникают в самых разнообразных сферах.

Это могут быть сразу гинекология, неврология, эндокринные нарушения и т.д.

Многие женщины считают, что после наступления последней менструации и нужного возвраста отпадает необходимость в посещении врача гинеколога, а совершенно напрасно. Именно в этот период здоровье наиболее уязвимо.

климаксы у женщин возраст, лечениеВ нашем климакс центре разработаны специальные карты обследования таких пациенток, чтобы ясно оценить состояние здоровья женщины при климаксе и выработать схему коррекции тех климактерических нарушений, которые есть именно в данном конкретном случае.

• Гинеколог поможет стабилизировать гормональный фон организма. С помощью определенного вида гимнастики дамам помогут избежать неприятностей с мочеиспусканием.
  • Для профилактики избыточного веса обязательно необходима консультация эндокринолога.
  • Консультация маммолога-онколога – профилактика рака. Причем врач не только осмотрит, но и обучит женщину навыкам самообследования, что крайне важно в условиях нашего региона, где весьма высок риск заболеваемости молочной железы.
  • Обследование сердечно-сосудистой системы – особая статья, т.к. инсульта и инфаркта можно избежать, зная о состоянии этой сферы, чтобы иметь возможность вовремя его скорректировать.
  • Внешний вид! Это очень важно для каждой дамы. Все, что мы видим в зеркале – это результат нашей к себе любви. И здесь женщине может понадобиться помощь как косметолога, так и дерматолога.
  • А при проблеме выпадения волос (что тоже частенько наблюдается при климаксе) – совет трихолога – специалиста по лечению волос.

Советы при климаксе

Впереди у вас большой отрезок жизни, который можно прожить по-разному. Если отбросить все ненужные тревоги и рассуждения (и так пройдет, не я одна такая, бывает и хуже) и обратиться к врачам, чтобы привести себя в хорошую физическую и эмоциональную форму, то климакс станет для вас началом нового, прекрасного периода жизни, когда можно жить полной жизнью, получая удовольствие от каждого дня!

Запись на приём специалиста