Адрес клиники

Ближайшее метро

Комендантский проспект — Старая Деревня
Пионерская

Заболевания позвоночника и их виды

Позвоночник человека подвержен сильнейшим нагрузкам. При сильном увеличении нагрузки на позвоночный столб, он не справляется со своими задачами, в результате чего развиваются различные заболевания позвоночника.

Виды заболеваний позвоночника:

• пороки развития и деформации
  • травмы
  • заболевания
  • опухоли

Пороки развития и деформации позвоночника связаны с изменение формы позвонков и межпозвонковых связей. Самыми частыми проявлениями этой группы болезней являются искривление позвоночника, расщепление дуг позвонков, неправильное их развитие.

Травмы и повреждения позвоночника, как правило, являются закрытыми. Причинами развития патологических состояний могут стать удары, падения, сдавливание, резкие движения, растяжения, переломы, вывихи, повреждения межпозвонковых дисков. Наиболее часто встречаются травмы V-VI шейных, XII грудного и I поясничного позвонков. Основным симптомом повреждения позвоночника является сильная боль, усиливающаяся во время движения. Самым опасным повреждением являются переломы позвоночника, требующие сложного лечения и оперативного вмешательства.

Заболевания позвоночника очень разнообразны. Они связаны с поражениями межпозвоночных дисков, дистрофическими процессами, нарушениями кровообращения и обмена веществ. Самым распространенным заболеванием позвоночника является остеохондроз, поражающий различные отделы – шейный, грудной, пояснично-крестцовый. Лечение заболеваний позвоночника является сложным и продолжительным процессом. Добиться эффективности лечения можно только при использовании комплексных методов.

Опухоли могут быть доброкачественными и злокачественными. Из доброкачественных опухолей наиболее распространены остеохондрома и гемангиома, у детей могут развиваться хордомы. Злокачественные опухоли представляют собой вторичное поражение позвоночника.

Запись на приём специалиста