Адрес клиники

Комендантский проспект — Старая Деревня
Пионерская

Лечение поясничного радикулита

Пояснично-крестцовый радикулит является одним из видов этого заболевания. Он характеризуется поражением нервных волоков в пояснично-крестцовом отделе позвоночника. При поясничном радикулите повреждаться могут нервные корешки спинного мозга в целом.

• остеохондроз;
  • нарушения водно-солевого обмена;
  • стресс;
  • физические и эмоциональные перегрузки;
  • переохлаждение;
  • инфекции и т. д.

Симптомы заболевания

Основными симптомом поясничного радикулита является боль, возникающая, как правило, внезапно. Интенсивность боли может быть различной, в зависимости от силы воспалительного процесса в нервных корешках спинного мозга. Болезненные ощущения могут усиливаться при чихании, кашле, движениях и т. д.

К другим симптомам относятся:

• симптом Бонне (сглаженность ягодичной складки на больной стороне);
  • симптом Бехтерева (при попытке встать из положения лежа больной сгибает ногу с больной стороны);
  • симптом Дежерина (увеличение интенсивности боли при кашле, натуживании);
  • симптом Ласега (резкая боль при попытке больного поднять прямую ногу с пораженной стороны из положения лежа).

Лечение заболевания

При развитии такого заболевания, как поясничный радикулит, лечение всегда начинается со снижения болевого синдрома. Для достижения максимальной эффективности недостаточно устранить боль, необходимо справиться с причиной, вызвавшей заболевание.

При консервативном лечении радикулита назначаются стероидные и нестероидные препараты, позволяющие снизить боль и уменьшающие воспаление. В качестве дополнительных методов лечения используется физиотерапия, лечебная физкультура, мануальная терапия массаж. На ранних стадиях развития заболевания эти методы позволяют добиться высокой эффективности.

Запись на приём специалиста