Адрес клиники

Ближайшее метро

Комендантский проспект — Старая Деревня
Пионерская

Лечение болей в коленном суставе

Боль в коленном суставе может быть симптомом различных заболеваний:

• артроза коленного сустава
  • повреждения мениска
  • артрита
  • артроза тазобедренного сустава
  • нарушения кровообращения
  • воспаления сухожилий и т. д.

Боль в суставах ног требует тщательного обследования и своевременного начала лечения, так как многие болезни суставов, без медицинского вмешательства, могут стать причиной полного его разрушения и инвалидизации пациента. Рассмотрим более подробно, в каких случаях болит коленный сустав, и как можно справиться с возникшей проблемой.

Артроз коленного сустава

На артроз коленного сустава приходится порядка 30 – 40% случаев жалоб на боли. Этому заболеванию больше подвержены люди старше 40 лет, но болезнь может поражать и более молодых людей.

Заболевание отличается постепенным развитием, в течение нескольких месяцев и даже лет. На начальных этапах отмечается слабовыраженная боль в коленном суставе, лечение в медицинском учреждении пациент, страдающий подобными симптомами, считает не обязательным. В результате обращение к врачу бывает запоздалым, когда остановить развитие болезни уже невозможно, а сустав уже сильно поврежден или полностью разрушен.

Повреждение мениска (менископатия)

Часто боли в коленном суставе возникает по причине повреждения менисков. Это заболевание развивается стремительно. Чаще всего причиной болезни становится травма или постоянное микротравмирование, неудачное движение. В момент повреждения мениска в колене слышен отчетливый хруст, после чего возникает сильная боль, препятствующая движениям. По мере развития болезни боль может слегка ослабевать и вновь усиливаться, поврежденное колено становится припухлым. Острый период болезни составляет 2 – 3 недели, после чего наступает облегчение, практически уходят боли в коленном суставе, лечение кажется не нужным. Тем не менее, при отсутствии лечения заболевание может развиваться годами.

Артриты

Артриты относятся к заболеваниям суставов, носящих воспалительный характер. На этот тип заболеваний приходится 5 – 10% жалоб на боли в колене. Существует несколько видов артритов, каждый из которых может поражать коленный сустав. Особенностью этого заболевания является его стремительное развитие. Сустав отекает, опухает, кожные покровы становятся красными, горячими на ощупь. Боль усиливается в ночной период, в состоянии покоя. В движении боль, как правило, стихает. Артритная боль не зависит от положения ноги в пространстве – колено все равно будет болеть.

Артроз тазобедренного сустава

При артрозе тазобедренного сустава боль иннервирует по передней и боковой поверхности ноги, отдавая в колено. Нередко болезненные ощущения в колене бывают значительно сильнее, чем в области паха, поэтому коксартроз часто путают с гонартрозом (артрозом коленного сустава). Для того, чтобы избежать ошибок во время лечения, ему обязательно должна предшествовать тщательная диагностика. Ошибочный диагноз может стать причиной полного разрушения тазобедренного сустава.

Запись на приём специалиста