Недержание мочи у женщин причины и лечение

Недержание мочи у женщин –  непроизвольное выделение мочи. Это заболевание, которое не ведет к серьёзным нарушениям состояния здоровья, но приводит к резкому снижению качества жизни, депрессиям, неврозам, сексуальным расстройствам. Это не только медицинская, но и социальная проблема, так как приводит к сокращению общения, снижению социальной активности.

Типы недержания мочи (неконтролируемое мочеиспускание)

В клинической практике чаще встречаются следующие виды недержания мочи:

• недержание мочи при напряжении (НМПН) – 50%,
  • ургентное – 14%,
  • смешанное – 32%,
  • другие виды – 2%.

1. Стрессовое или недержание мочи при напряжении характеризуется непроизвольной потерей мочи, связанной с повышением внутрипузырного давления, и возникает при  кашле, смехе, чихании, подъёме тяжестей, беге, перемене положения тела из горизонтального в вертикальное.

2. Ургентное недержание мочи – непроизвольное подтекание мочи при внезапном, нестерпимом, повелительном позыве к мочеиспусканию, связанном  с непроизвольным сокращением мышцы мочевого пузыря, и характеризуется наличием частых дневных и ночных мочеиспусканий, неудержимых позывов к мочеиспусканию с потерей мочи или без потери.

3. Смешанное недержание мочи – комбинация симптомов стрессового и ургентного недержаний мочи.

4. Недержание мочи при напряжении – наиболее часто встречаемый вид у женщин как в детородном периоде, так и в пери- и постменопаузе. По данным разных авторов им страдают от 20 до 38% женщин в возрасте от 30 до 60 лет.

Недержание мочи у женщин причины и лечение

• травмы во время родов, сопровождающиеся разрывами мышц тазового дна, промежности и мочеполовой диафрагмы;
  • врождённая неполноценность соединительной ткани;
  • различные урологические и гинекологические операции.

Одной из ведущих причин является эстрогенная недостаточность, которая наступает после 40 лет. У большинства женщин НМПН начинается одновременно с наступлением менопаузы. Дефицит уровня эстрогенов приводит к атрофии мышечной и соединительной ткани тазового дна.

Современные методы лечения недержания мочи

Современные методы лечения недержания мочи разделяются на консервативные и хирургические.

Консервативные: медикаментозные,   тренировка мышц промежности,  физиотерапевтические.

Заместительная гормонотерапия (ЗГТ) – эффективный метод лечения недержания, при этом устраняется  дефицит женских половых гормонов,  следовательно - атрофия мышц и соединительной ткани тазового дна.

Как делать гимнастику для  мышц промежности научит врач-гинеколог, желательно её делать всю жизнь, начиная сразу же после родов. Все консервативные методы лечения используются как монотерапия, так и в комбинации, и эффективность их доходит до 70%, если начинать лечение в более молодом возрасте и при легкой и средней степени тяжести заболевания.

В случае неэффективности консервативных методов лечения и при тяжёлой степени заболевания применяются хирургические методы лечения, выздоровление при этом наступает в 70-90% случаев.

Существуют методики малоинвазивного лечения недержания мочи , одним из которых является инъекционная парауретральная имплантация объёмообразующих препаратов. Околоуретральное введение специальных средств преследует одну цель: создание компрессии уретры для повышения запирающего внутриуретрального давления.

Эффект – 70—80%. Преимущества метода: низкая травматичность, использование местного обезболивания, простота выполнения, отсутствие осложнений, невысокая стоимость. Показания для применения этого метода: легкая и средняя степень тяжести недержания мочи у женщин , отсутствие цистоцеле 2-3 степени, у женщин старшего возраста с любой степенью заболевания, имеющих противопоказания для большой операции и наркоза.

Противопоказания лечения:

• некомпенсированный сахарный диабет,
  • злокачественные болезни мочеполовых органов,
  • наличие воспаления в области введения (до лечения),
  • аллергия на вводимый препарат.

Более подробную информацию Вы получите на консультации у врача-гинеколога в нашем центре. Кроме того, у нас используется инъекционный метод лечения недержания мочи у женщин.