Адрес клиники

Ближайшее метро

Комендантский проспект — Старая Деревня — Пионерская

Приём гастроэнтеролога в Приморском районе Санкт-Петербурга

Что мы знаем о нашем кишечнике?

Наверное только то, что он принимает участие в поступлении питательных веществ в наш организм и выведению продуктов жизнедеятельности . Однако в течении последних нескольких десятилетий кардинально поменялось представление о кишечнике и желудочно кишечном тракте в целом. Сейчас кишечник рассматривают как эндокринный орган, который играет важную роль в поддержании метаболического гомеостаза организма в целом. В клетках кишечника вырабатываются биологические активные вещества и эти клетки относят к так называемой APUD системе. Они способны снабжать нас серотонином и вырабатывать пептидные гормоны. По этому любые заболевания кишечника , могут изменить наше состояние здоровья в целом. Наиболее распространенной проблемой в наше время считается синдром раздраженного кишечника. Чаще всего этой проблемой страдают женщины. Заболевание развивается под влиянием стрессовых факторов, кишечных инфекций, нарушения эубиоза кишечника и проблем в системе иммунитета. Если не проводить лечение данного состояния у человека могут развиться более тяжелые заболевания. Человек с синдромом раздраженного кишечника не дополучает необходимые для здоровья витамины, минералы и главное его организм обделен белками, жирами и углеводами , что влечет за собой цепь патологических реакций организма, снижается и масса тела человека, снижается выработка необходимых гормонов. У человека может развиться фобия к приему пищи. При целенаправленной коррекции этого состояния можно не допустить глубоких, органических изменений в системе желудочно кишечного тракта и улучшить качество жизни человека.